Скажем, надо вам добиться от ребенка, чтобы съел кашу на завтрак. На первый взгляд — мертвый номер. «Кузю-кузу, во-о-он птичка полетела!» — отворачивается. Почему? Явно не настолько сыт, чтоб совсем уж не влезло…
С точки зрения трейд-мотивации все просто. Мы требуем от ребенка серьезных затрат. Совать себе в рот каку, не вызывающую непосредственного удовольствия, сидеть за столом, когда хочется бегать, да еще жевать, глотать… Все это очень серьезные усилия. А что он получает взамен? Каша вообще не в счет, она ему сейчас как ракете перья. Что еще? Сомнительные обещания, что когда-нибудь потом он будет большим, сильным и умным? Плохая сделка. У вашего продукта отвратительное соотношение цены и качества. Дорогой и — в момент продажи — совершенно бесполезный.
Что делать? Ну, естественно, либо снижать цену продукта, либо повышать ценность. А лучше — сразу и то и другое. Например, устроить соревнование с папой. Конечно, если по-честному, требуется некоторый гандикап, и на вашей тарелке должно лежать каши раза в два-три поболе. Но в результате сделки ребенок теперь получает совсем другой продукт, гораздо более ценный — ПНП — Победу Над Папой! Цена же продукта падает почти до нуля, ибо в соревновании малыш не затрачивает почти никаких усилий на самомотивацию.